Думаю, не ошибусь, если скажу, что на данный момент эта группа добилась наибольших успехов среди всех рязанских металлических групп - запись альбома и издание его на московском лейбле, постоянные концерты не только в Рязани, но и в других городах России. Лично для меня это пример целеустремлённости и настойчивости в развитии своей группы. У нас было достаточно много тяжёлых групп - и где они сейчас ? Из «старичков» остались только «Нервы» и «Чертополох». А гастроли в других городах, и самое главное, запись альбома - это уже очень нехилые достижения для группы из провинциального города. Вкратце о HATECRAFT. Её организовал Александр Степашкин, некогда вокалировавший в одной из лучших трэш-групп Рязани INVAZIA. (Кстати, тоже ведь была классная группа и что же с ней произошло ? Гитарист и басист оттуда играют сейчас в панк-группе КАРБОФОС. Грустно это... Оставшийся состав переименовался в ДОГМА и стал играть русскоязычный павер-метал. Но и эта банда давно исчезла с афиш... Но ладно, что-то я отвлёкся.) Группа стала ориентироваться на шведский мелодик-дэт в духе SOILWORK. В 2003 г. они записали 4-хпесенное демо «Rebellious Heart», а в 2004 г. на лейбле CD-Maximum вышел полноформатный альбом, озаглавленный «Finally Free». Запись велась на студии рязанской группы CY-CLONE, и, надо отметить, качество очень достойное. Единственное, что лично мне не очень понравилось - запись слишком зачищена, не хватает «перегретости гитар», что придало бы дополнительного драйва. И песен маловато - 8 песен на 30 минут как-то не очень серьёзно. Ещё бы парочку - и всё было бы практически безукоризненно. Но учитывая, что это запись молодой группы (а в самом начале на тебя обрушивается столько проблем, решить которые очень сложно - по себе знаю), то дебют вышел отличный. Презентация альбома была и в Рязани, и в Москве, где группа переиграла весь альбом и исполнила пару новых вещей. Банда постоянно выступает с концертами, а летом 2005 г. собирается в Польшу на запись второго альбома, предварительно озаглавленного «Lost Consolation». Более подробную информацию можно найти на www.hatecraft.com. Высказываем свои мнения, как вам эта группа ?
ЗЫ: Stepan, писал всё из головы, поправь, если где фактические ошибки.
2 Lord Reaper Спасибо за рецензию, хоть я с ней и не совсем согласен =) ТЫ первый, кто сравнил наш 2й альбом с предстваителями классического шведского мелодик дэта, которые фактически не поменяли ни саунд, ни стиль. Мы сознательно старались избегать шведятины при работе над материалом и я полагал, что это нам вполне удалось. Но все же огромное спасибо за мнение =)
Есть такая молодая финская группа Mors Principium Est, вот с их первым альбомом можно параллели провести, но круче! А вот шведятиной действительно тут и не пахнет
цитатаТЫ первый, кто сравнил наш 2й альбом с предстваителями классического шведского мелодик дэта, которые фактически не поменяли ни саунд, ни стиль.
Суть не в том, что они не изменили стиля за десять с хвостиком лет своего существования. Я пытался проводить параллели с западными аналогами, ибо всех отечественных исполнителей мелодик дэта (Seduser`s Embrace и т.д.) вы крепко побили. Я был настроен на то, что альбом будет хорош, но того, что он окажется НАСТОЛЬКО хорош, я не ожидал. Надо было провести параллели с кем-то именитым, дабы читатель рецы мог понять, чего примерно следует ожидать от "Lost consolation" и что это совсем даже не нелепая поделка, а "зарубежно" качественная Melodic Death`овая работа отечественной группы. ИМХО, музыка новой работы более всего из грандов схожа с DT, потому так и написал. Да и запись у вас получась, ИМХО, "шведская". Звук очень чистый и несколько "смягченный" записью, что улучшает слушаемость и облегчает восприятие музыки. Однако при всем при этом "почерк" группы ясно просматривается, за что вам отдельный респект.
LR, простите, но где же здесь хотя бы намек на Dark Tranquillity? Назовите альбом или... композицию... Ничуть не согласен с проведенной параллелью между вокалом Stepan-a & Stanne. Да и вообще, думаю, хватит уже сравнивать Hatecraft с кем-то еще... Ребята играют в своем собственном стиле, и имеют свое неповторимое звучание, что не может не радовать :)
цитатаLR, простите, но где же здесь хотя бы намек на Dark Tranquillity?
Если альбом, то речь шла о последней работе. Я же не говорил о том, что уж совсем все похоже. Речь о том, что есть некоторые сходства. Темп песен, манера игры. Касаемо вокала Степана - манерой исполнения они со Станне, ИМХО, чем-то схожи. А голоса, ежу понятно, совершенно разные.
Vemod пишет:
цитатаиграют в своем собственном стиле, и имеют свое неповторимое звучание
Это не оспаривалось . Я только параллели приводил, а меня сразу съесть готовы.
В журнале "Play" (N2, 2006) опубликована рецензия на "Lost Consolation". Цитирую: "Оценка: 4/5. Первый за много лет техно-трэшевый альбом мирового уровня от отечественного производителя. Несмотря на всю стилистическую выдержанность и завидный технический уровень главных имен отечественной трэш-металлической сцены, наши музыканты всегда с опаской относились к навороченному техно-трэшу. И вдруг рязанский квинтет Hatecraft своей второй работой "Lost Consolation" демонстрирует материал, ни в чем не уступающий разрекламированным британцам Biomechanical и при этом явно вдохновленный к жизни последними работами Dark Tranquillity и Arch Enemy. Заковыристые структуры композиций, сложные гитарные соло, причудливые партии клавишных и очень грамотная работа с аранжировками - все это выдает в Hatecraft команду европейского - как минимум - уровня. Интересно, что, работая с актуальным брутальным звучанием, музыканты не забывают и о первопроходцах техно-трэша вроде Mekong Delta и Deathrow - и это сочетание традиции и современности прибавляет группе зверского шарма." Всеволод Баронин.
Да-мс, похоже, у уважаемого рок-журналиста Баронина, который всегда писал дельные рецензии, в последнее время крыша поехала. Какой тут, на хрен, техно-трэш? Что это за бред? У Фактора Страха он вообще Rammstein где-то услышал. Или вот еще был обзор "Layers Of Lies" Darkane. После употребления терминов "прогрессив-трэш", "техно-трэш", "технократические амбиции" вдруг следует "примитивные трэшевые риффы". Как прогрессив-трэш-дэт может быть с примитивными риффами? Полное противоречие самому себе.
цитатаинтересно, а максимум-уровень это какой? международный?
Именно! А что касается рецензии Баронина, то главное, что не обосрал Шучу!! Технотрешем у нас конечно, не пахнет. Но и стандартного мелодик дэта я полагаю тоже нет =)
цитата Именно! А что касается рецензии Баронина, то главное, что не обосрал Шучу!! Технотрешем у нас конечно, не пахнет. Но и стандартного мелодик дэта я полагаю тоже нет =)
да тут только одно можно на рецензию ответить... LOOOOOSSEEEER!
цитатаДа-мс, похоже, у уважаемого рок-журналиста Баронина, который всегда писал дельные рецензии, в последнее время крыша поехала. Какой тут, на хрен, техно-трэш?
Отличный вопрос. Я его что-то тоже не нашел.
sarc пишет:
цитатаинтересно, а максимум-уровень это какой? международный?
цитата музыканты не забывают и о первопроходцах техно-трэша вроде Mekong Delta и Deathrow
...а кто-нить тут, кроме Stepan`а слышал эти команды? Сам слышал тока 2ю - Deathrow. Гитарные риффы данной группы впоследствии дают о себе знать и в шведском мелодике и в американском техно-дете первой половины 90х...но касаемо сабжа, с такими тонкими сравнениями любой современной метал-банде можно сопоставить список из более старых команд в пару листочков...
пока послушал новую работу один раз, но впечатления сугубо положительные! явный большущий шаг вперед, по сравнению с дебютником, особенно касаемо звука, действительно мировой уровень:) единственно, что мне лично не очень понравилось-это "чистый" вокал. Вернее сказать я против него ничего не имею, но его слишком много, но это сугубо мое ИМХО.. у группы действительно просматривается свой стиль и почерк, и если будете развиваться в том же ключе, думаю не ошибетесь:)
В журнальчике Dark City от 01/02 2006г., так же есть интервью группы, дано оно было до выпуска последнего альбома, но все равно я думаю, будет всем интересно почитать
Целеустремленность – есть, пожалуй что, одно из самых основных качеств, необходимых музыкантам, дабы пробиться на вершину Олимпа в условиях все ужесточающейся конкуренции на рынке тяжелого проката. Рязанская группа HATECRAFT, приятно удивившая столичную публику своим драйвом и напором во время живых выступлений и затем закрепившая успех у слушателей, издав свой дебютный альбом 'Finally Free' на CD-Maximum, - являет собой яркий пример этой самой целеустремленности, помноженный на недюжинный талант и бесконечную веру в свои силы. Сейчас Hatecraft готовит к выпуску второй диск, о котором мы и решили поговорить с лидерами Александром Степашкиным и Александром Харавиным за кружкой темного Kozel-а в пилзнеровской пивной на ''Маяковке”…
- Ну что же, давайте рассказывайте: как вы дошли до жизни такой? АС: «В 2001 году я почувствовал непреодолимое желание вновь заняться музыкой, хотя до этого я и пытался оставить это занятие». - А до этого ты, наверное, играл на баяне в пионерском кружке? АС: (смеется) «Нет, во всяких лоховских металлических группах…» - То есть, я почти угадал… АС: «Ну да, там ничего серьезного не было. Я пытался все это дело бросить, но не смог. А к 2001 году мне уже начало основательно рвать крышу от переполнявших меня музыкальных идей, и я приступил к поиску музыкантов. Таким вот образом мы и познакомились с Саней (показывает на Харавина). Потом еще примерно около года мы не могли найти нормальных музыкантов, репетиционную базу и так далее. В итоге в 2002 году мы нашли барабанщика и записали наше первое демо…» АХ: «Rebellious Heart». АС: «Да, «Rebellious Heart». Попутно во время записи к нам присоединился клавишник Алексей Ткачев. Далее это демо попало на «маздай», где его очень похвалили.» АХ: «Хе-хе, кстати интересно, что было бы, если бы мы сейчас выложили бы этот материал на «маздае»? - Нет, сейчас еще рано, я думаю, а лет через десять, это вполне можно издать каким-нибудь раритетным диском. Хорошо, кому пришла в голову дурацкая мысль назвать группу Hatecraft? АС: «Мне!» - И почему? АС: «Я очень долго думал над названием. Сначала хотел назвать группу просто Hate – потому как название это звучное, легко запоминающееся, и произносить его было бы легко даже русскому человеку. Но, как выяснилось, групп с таким названием существует по всему миру уже довольно много…» АХ: «А нам хотелось чего-то более уникального…» АС: «Но при этом мне хотелось оставить слово «hate» - ненависть – это очень сильная эмоция, которая хорошо отражала наш творческий настрой. Ну, а потом просто добавили слово «craft» - и в итоге получилось Hatecraft.» - Итак сейчас вы записали второй полноформатный альбом «Lost Consolation». Записывали вы его где? АС: «Трекинг был сделан в Зеленограде на Z-Studio, звукорежиссером выступил небезызвестный Лазарь, а сводили на Navaho Hut тоже в Зеленограде. В сведении нам помогал Аркадий Navaho.»
- И потом взяли да и решили отправить это все на Finnvox – почему именно туда? АС: «По двум причинам: во-первых, профессионализм работников студии Finnvox – это общепризнанный, так сказать, факт. А во-вторых, для того, чтобы получить большой шанс издать это все за рубежом, потому что, насколько я знаю, там на такие вещи смотрят.» - Чего-нибудь отправляли уже за рубеж, какой-то feed-back оттуда есть? АС: «Нет, мы отмастеренную версию получили только в середине октября с Finnvox, потом мы занимались оформлением буклета…» - Его, я так понимаю, делал Иван Брагин, известный широкой общественности по дизайнам для Katatonia? АС: «Совершенно верно. Так что пока мы сделали 30 самиздатовских копий. За рубеж мы будем рассылать только после того, как диск выйдет в России на CD-Maximum. А по поводу фидбэка, пока что отписались только всякие заграничные личности, которые тусуются на форуме на нашем официальном сайте. Они послушали MP3 новых песен и очень нас хвалили. Кроме того сопродюсер альбома «Lost Consolation» и наш хороший друг Мирон из группы Tvangeste изъявил желание помочь в отправке наших дисков своим знакомым боссам всяких жирных импортных контор.» - Типа всяких Sony Music и Roadrunner? АС: «Хе-хе, нет, типа Karmageddon Media или Relapse.» - В записи этого альбома принял участие целый ряд всяких приглашенных музыкантов, в том числе Lex (Mechanical Poet) и Максим Самосват (Mechanical Poet и Эпидемия). Почему решили остановить выбор именно на них? АС: «Ну, во-первых, мы все фанаты Mechanical Poet. Во-вторых, мы записывали демо весной этого года, и, посмотрев на материал со стороны, решили, что хотя в общем-то не настолько плох, и все очень нам нравилось, но что, все-таки он слишком такой…» АХ: «Слишком «в рамках»…» АС: «Да, слишком мелодик-дэтовский. Поэтому с этой целью мы и пригласили людей, которые были бы не в стиле, для того, чтобы они помогли нам выйти из этих самых рамок, что, как мне кажется, им и удалось сделать.» - А почему было не пригласить людей совсем вне стиля? Ведь, Mechanical Poet – это все-таки металл. Почему было не пригласить каких-нибудь попсовиков, ди-джеев – сделать совсем нестандартный ход? АХ: «Это было бы слишком рискованно. Они могли бы испортить стиль. Им пришлось бы объяснять, что такое металл, как его не испортить.» - А зачем? Ты думаешь, они сами не догадались бы? По-моему профессиональный музыкант, он и в Африке профессиональный музыкант… АХ: «Может быть, но мы бы рисковали, потому что пришлось бы брать людей, с работами которых мы не знакомы. По крайней мере, с тем как они могут работать, что называется, на стыке стилей. Это все равно что, допустим, приглашать специалиста по электрике перебирать карданный вал.» Тут нашу беседу пришлось прервать, ибо принесли «Виселицу» - куски жареного мяса всех мастей, подаваемые на самой натуральной виселице. Несколько секунд все зачарованно смотрели на то, как по мясу стекает горящая Beherovka, а затем, не мудрствуя лукаво, приступили к поглощению всего этого великолепия. Впрочем, процесс приема пищи описан здесь, исключительно с целью объяснения дальнейшего течения нашей беседы, сопровождавшейся обильной сытой отрыжкой и довольным урчанием животов. Но обо всем по порядку… - Понятно, ну и как довольны ли вы результатом прошедшего сотрудничества? АС: «Да, вполне-вполне. Во-первых, ребята – мало того, что профессионалы своего дела, так они еще и люди очень хорошие. Мы им очень благодарны за то, что они не просто пришли и записали, а с душой подошли к вопросу. Так что большое им спасибо.» - Ага, то есть впервые в жизни я вижу музыкантов, абсолютно довольных своим новым альбомом? АС: (категорично) «Нет!» - Так и предполагал. Тогда рассказывайте, что хотелось бы переделать по горячим следам? АХ: «Гитары бы пожирнее попробовали прописать.» АС: «Немножко по-другому бы свели. Собственно, после этой записи мы по совету того же Лазаря и решили сделать свою собственную студию, потому как мы уже являемся счастливыми обладателями энного количества качественного оборудования для записи, так что осталось сделать только саму систему – и все, можно будет самим все записывать и сводить сколько душе угодно. И уже даже есть несколько известных российских металлических групп, которые изъявили желание записаться у нас. А кто - пока секрет.»
- Ладно, коль скоро вам надо еще успеть на поезд, на сем предлагаю приступить к дурацкой части интервью – вопросы из серии «или-или»: Карлсон или Муми-Троль? АХ: «Корлсон.» АС: «Муми-Троль.» АХ: «Карлсон – потому что он – легенда, классный мужик, и к тому же швед. А мы, как бы, ориентированы туда…» АС: «Я не соглашусь, Муми-Троль – это финн, а туда мы тоже, как бы, ориентированы И вообще, Финляндия – моя любимая страна, и я очень люблю сказку про муми-троллей. То есть и про Карлсона тоже, но просто Муми-Троль – более готичен…» - О как! Dark Funeral или Dark Tranquillity? АХ: «Dark Tranquillity – однозначно.» АС: «Потому что мелодично, мощно и клево.» - Кошки или собаки? АС: «Кошки, потому что это самое психологически сильное животное и безумно красивое.» - Circle Jerks или гомосексуализм? АХ: «Circle Jerks – это коллективный онанизм по кругу, поэтому лучше гомосексуализм, хе-хе…» АС: (возмущенно) «Почему?!» АХ: «Потому что более плотный контакт с другим человеком.» - Буги-вуги или Mesa Boogie? АС: «Mesa Boogie однозначно.» АХ: «Потому, что жирнее!» - Ага, еще скажи, что B.B. King не жирный. АХ: «Нет, он жирный, но Mesa Boogie жирнее!» - Хрюша или Степашка – ты не отвечай! (показываю на Степашкина) АХ: «Хрюша. Степашка очень ветреный какой-то, похож на нашего гитариста второго.» - Птичий грипп или ураганы? АС: «Что хуже или что лучше?» АХ: «Что круче.» АС: «Тогда ураган птичьего гриппа.» - Виселица или гильотина? АС: «После того, что мы ели, ответ очевиден – виселица, она вкуснее.» - Ну, и последнее, хрен или редька? АС: «Хрен редьки не слаще.» АХ: «А лучше микс редьки хрена. Сведем сами, а мастеринг опять будем делать на Finnvox!» - Ну, и ваше последнее слово? Все, что вы хотели сказать читателям Dark City, чего я не спросил? АС: «Купите как можно больше копий нашего альбома, вы об этом не пожалеете!» - Т.е. каждый должен купить минимум три? АС: «А лучше пять, ха-ха!» АХ: «И не относитесь предвзято к российским исполнителям!»